
Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.
На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромеи.
В 1769 году появился 104 -метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» — небоскреба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры — это создание чистейшего XIX века.

К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.

Комментариев нет:
Отправить комментарий